63-90-61
/
63-05-83
/
27-05-83
пр. А.Невского, 34 / ул.Гоголя, 54*
Кукковка* / Древлянка*
пр. Первомайский*
Как правильно держать руль, чтобы не попасть в аварию?

17 мая 2019

Как правильно держать руль, чтобы не попасть в аварию?

Мнений по поводу правильности хвата руля великое множество. Это неудивительно, ведь каждый человек когда-то обучался в автошколе и там инструктор настойчиво излагал ему своё видение предмета. А поскольку инструкторов много, то и точек зрения для потенциальных схваток в виртуальном пространстве вполне достаточно. Самое удивительное, что большинство из них вполне обосновано.

История хвата

На первых автомобилях, где уже надо было задумываться о положении рук на руле, главным было вообще этот руль удержать и не получить травму. Поэтому водители фактически висели на руле, что понятно с точки зрения физики. Короче рычаг – больше усилие.

С появлением более дружелюбных систем рулевого управления, особенно снабжённых усилителями, стало возможно принимать более расслабленную позу. Шофёры начали отодвигаться от руля. Главным стало умение быстро вращать баранку, ведь основным техническим приёмом снижения усилий было «укорачивание» рулевого редуктора. Большой угол поворота входного вала вызывал незначительное смещение управляемых колёс.

Характерный признак происходящего - появление так называемого итальянского хвата. Сейчас этим термином называют что попало, но на самом деле это посадка за рулём с полностью выпрямленными руками и положением кистей на 9 и 3 по виртуальному циферблату рулевого колеса. Только так можно было точно управлять каким-нибудь форсированным ФИАТом или Лянчей по горным серпантинам Италии. Руль быстро поворачивался на половину оборота в любую сторону на высокой скорости или без затруднений вращался с перехватом рук в медленных поворотах.

Техника современных сервоприводов усиления изменила и посадку за рулём. Водители снова придвинулись к колесу, руки согнулись. Только теперь это обусловлено редкой необходимостью рулить с перехватом, управление стало более острым, зато с уменьшением передаточного числа повысились требования по точности.И чем ближе сидеть, тем точнее получится.

Гражданским водителям

Не стоит всё слепо копировать с автоспорта. Там другие задачи и условия их выполнения. Обычному участнику движения надо иметь возможность быстро отреагировать на опасность и не уставать за рулём. Поэтому прямые руки тут исключены, как и нависание подбородком у обода.

Крайности исключаются и в расположении кистей рук. Не надо держать руль сверху или снизу, тем более асимметрично или вообще одной рукой. Оптимальным компромиссом является положение правой руки между чуть выше трёх часов, левой – между 9 и 10. В любом случае, не надо охватывать спицы, где бы они ни находились. Руки должны быть согнуты, но не под прямым углом. Тут главное – чтобы локти не мешали при повороте руля.

Всё чаще производители автомобилей избавляют своих клиентов от раздумий над всеми этими тонкостями. На хорошем руле всегда есть утолщения под правильный хват. Им и надо следовать.

Источник